Crazy Funs анекдоты, фото видео flash приколы

Юмор, сумасшедшие каритнки, видео приколы, безбашенные анекдоты, смешные истории, эротика, некриминальное чтиво, ссылка дня, Flash, убойная новость

2/26/2006

Революция дневников как новая парадигма современного человеческого общения?

В 1999 году на просторах Интернета существовало не более 50-ти персональных интернет-дневников (блогов). В 2004 году их насчитывается от 2.4 млн. до 4.1 млн. В 2005 году, число блогов перевалило за 15 млн., а в начале 2006 года компания Technorati сообщила, что во Всемирной Сети действуют, по меньшей мере, 27.2 млн. блогов. Блогализация уже начала оказывать серьезное влияние на Интернет, средства массовой информации, политику, экономику...Еще в 1999 году, известный интернет-коммерсант и интернет-журналист Джон Гилфойл\John Guilfoil выступил с пророчеством. Он доказывал, что информационные сайты должны делать ставку, как минимум, на ежедневное обновление информации (в ту пору, многие сайты обновлялись раз в неделю, а то и в месяц), чтобы выиграть соревнование с ТВ, радио и газетами. Он также утверждал, что Интернету требуются более короткие новости, которые несут отпечаток личности автора и тем отличаются от "прилизанных" и "корректных" новостей традиционных средств массовой информации. Если новостные сайты с успехом выполнили первый завет Гилфойла, но, в большинстве своем, не изменили традициям обычных СМИ, то блоггеры восполнили пробел. Уже через два года блоги приобрели достаточно большое влияние в США - сперва на профессиональную аудиторию интернетчиков, а чуть позже - и на остальное общество. Блог имеет несколько кардинальных отличий от страницы обычного сайта. Во-первых, для блогов характерны короткие или очень короткие публикации, имеющие личностный характер. Они пишутся за рекордно короткое время и часто используют образы и символы, понятные лишь автору. Автор дневника откликается на события, происходящие не только в мире, стране, городе, но и в его личной жизни. Поэтому тексты блогов актуальны очень короткое время. Традиционные сайты предпочитают размещать более длинные и "долгоиграющие" материалы, написанные в жанре традиционного журналистской статьи, впрочем, многие блоггеры охотно перепечатывают и чужие статьи. Во-вторых, блоги более интерактивны. Тексты (и комментарии читателей) на них появляются быстро, авторы вступают в дискуссию с посетителями, что крайне редко позволяют себе профессиональные журналисты и администраторы сайтов. В-третьих, есть отличия в формате предоставления информации. Блоги, как правило, помещают наиболее свежие сообщения сверху, они формируют непрерывную ленту контента - традиционные сайты используют более сложные способы размещения информации, например, меню и оглавления.Впрочем, есть и многие другие определения. К примеру специалисты в области информационных технологий (и блоггеры) Роберт Скобл\Robert Scoble и Шел Израел\Shel Israel в книге "Прямое Общение"\Naked Conversations: How Blogs are Changing the Way Businesses Talk with Customers сформулировали "шесть столпов" блогов - точнее, шесть отличий блогов от любых иных каналов коммуникации: 1. Легкость публикации. Каждый способен опубликовать блог. Это занимает мало времени и стоит дешево. Делать изменения в блоге возможно из любой точки земного шара. 2.Легкость поиска. Поисковые машины позволяют легко найти искомый блог. Чем больше и дольше поддерживается блог, тем легче его разыскать читателям. 3. Опора на общество. Блогосфера представляет собой одну большую беседу, которую ведут миллионы людей. Интересные темы и авторы связаны друг с другом с помощью линков. С помощью блогов, люди с одинаковыми интересами создают отношения вне зависимости от своего географического пребывания. 4. Заразность. Информация, попадающая в блогосферу, распространяется быстрее, чем в традиционных средствах массовой информации. 5. Возможность прямой связи. Блоги позволяют подписаться на обновления материалов, обсуждений и пр. Этот процесс намного более удобен, чем простые посещения сайтов в поисках обновлений. 6. Взаимосвязанность. Каждый блог может быть связан с другими, а каждый блоггер - со всеми участниками блогосферы. Скобл и Израел подчеркивают, что по отдельности каждый "столп" может быть обнаружен и в иных средствах массовой информации, но все вместе они присущи лишь блогам. Ныне блоги становятся привлекательным предметом для инвестиций. Боб Питтман\Bob Pittman, экс-глава телекомпании MTV и интернет-сервиса AOL, в 2003 году заплатил $3.5 млн. за блог-рассылку Daily Candy (тема - модные штучки и прибамбасы). В 2005 году он запустил серию региональных изданий Daily Candy. В 2006 году деловая газета Wall Street Journal сообщила, что рыночная стоимость Daily Candy достигла $100 млн. В 2005 году крупнейшая медийная компания Time Warner приобрела за $25 млн. группу блогов Weblogs, посвященную тех-культуре. В 2006 году Time Warner планирует запустить блог Office Pirates, посвященный офисной культуре, генеральным спонсором которой станет автомобильная марка Dodge. Джереми Райт\Jeremy Wright, автор книги "Маркетинг Блогов"\Blog Marketing, проанализировал: каким образом бизнес использует блоги в своих интересах. Исследование Райта показало, что блоги крайне полезны для популяризации брэндов компании, поддержания обратной связи с потребителями, разработки маркетинговой стратегии и пр. К примеру, компания General Motors использовала блоги для того, чтобы определить сильные и слабые стороны новых моделей своих автомобилей. Boeing анализирует блоги, создаваемые специалистами по туризму, авиации и пр. при разработке новых моделей самолетов. Телеканал Disney Channel использовал блоги для того, чтобы улучшить ситуацию с информационными потоками, циркулирующими внутри компании. Сотрудники компании Microsoft анализируют отзывы блоггеров, чтобы внести изменения в программные продукты.В последние годы в США было опубликовано достаточно много книг о феномене блогализации. Любопытно, что многие из них имеют очень похожие названия, совмещающие два слова "блог" и "изменение". Авторы сборника эссе "Как Блоги Изменяют Нашу Культуру"\We've Got Blog: How Weblogs Are Changing Our Culture, пришли к выводу, что ныне блоги превратились в уникальное место, где могут проявить себя страстные натуры. Блоги стали тренировочной площадкой для миллионов писателей и журналистов. Они позволяют заинтересованным людям мгновенно и нелицеприятно выразить свое мнение о событиях, происходящих в самых разных сферах деятельности - для того, чтобы донести до мира свою точку зрения нет лучшего способа. Блоги совершили то, что не смогло сделать ТВ и радио - они заставили миллионы людей сделать свою частную жизнь и личные размышления достоянием всего мира. Фактически, блоги постепенно становятся "самой популярной" частью Интернета.Дэвид Клайн\David Kline и Дэн Бурстейн\Dan Burstein, авторы книги "Блог! Как Новейшая Медиа-Революция Изменяет Политику, Бизнес и Культуру"\Blog!: How the Newest Media Revolution is Changing Politics, Business, and Culture, отмечают, что "интернет-дневники стали новой парадигмой современного человеческого общения". По их мнению, блогосфера развивается по тем же законам, что и Интернет, а ранее телевидение, радиосвязь, телеграф и пр. новинки массовой коммуникации. Сперва это удел одиночек, затем феномен привлекает к себе всеобщее внимание и упрощается настолько, что становится возможным его использование непрофессионалами, а, в конечном итоге, новинка начинает оказывать влияние на все сферы человеческой деятельности. Процесс блогализации находится на пороге третьего этапа развития.Хью Хьюитт\Hugh Hewitt, которого в США называют "первым историком блогализации" опубликовал книгу "Блог: Понимая Информационную Реформацию, Которая Изменяет Наш Мир"\Blog: Understanding the Information Reformation That's Changing Your World, в которой делает ряд любопытных прогнозов. Он, в частности, предрекает, что блоги уничтожат традиционную литературу. Уже сейчас некоторые писатели начинают подражать стилю блоггеров, многие из которых, кстати, имеют значительно большую аудиторию и известность, чем профессиональные литераторы. По мнению Хьюитта, блоги кардинально меняют суть журналистики. Традиционная журналистика опирается на факт. Интересный факт способен "создать" новость. Блог делает ставку не на факт, а на мнение об этом факте. Фактически, это означает, что эхо становится важнее, чем голос человека. Кроме того, блоги воплощают идею децентрализации средств массовой информации, доводя ее до абсолюта. С начала 20 века в мире формируются медиа-империи, которые, фактически, формируют мировое общественное мнение. Однако блоги (разрозненные и исповедующие совершенно различные точки зрения) уничтожают их влияние. Медиа-империям крайне сложно дебатировать с блогами, как сложно медведю противостоять миллионам пчел. //23 февраля 2006 Washington ProFileНасчёт того, что блог - новая парадигма современного человеческого общения, пожалуй, соглашусь. Уже бесконечное число раз тут и там задавались вопросом - а что для вас ЖЖ? Полагаю, что вопрос этот будет актуальным ещё очень долго. Уровень коммуникации в ЖЖ я частенько про себя называю суррогатным общением. Человека ты не просто не видишь, а, как правило, даже не знаешь; о том, что он вкладывает в тот или иной комментарий/сообщение можно также, иной раз, только догадываться. Отсюда и то, что project_drz называет "синдромом Овцехуева", т.е. домысливание того, что сказал кто-то по наиболее близкой тебе смысловой матрице. И тут возникают проблемы, когда смысл содержания, которое вложил автор в то или иное утверждение, ты понимаешь совсем не так как следовало бы. В результате возникают конфликты, которые далеко не всегда приводят к поиску истины и ответам на вопросы, а приводят к ещё бОльшим конфликтам. Есть тип юзеров, которые просто любят побродить по своей френд-ленте, отпуская смачные хамоватые комменты, для кого-то это становится своеобразным удовлетворением своего эго. В этой связи мне интересно вас спросить, друзья - а что для вас Живой Журнал прежде всего? Средство коммуникации и/или просто ещё один информационный канал? Может ли, с Вашей точки зрения, блог существенно изменить/заменить реальное человеческое общение и, если да, то в каком направлении?

Ярлыки:

0 Comments:

Отправить комментарий

<< Home